8 июля, 2017
Над созданием яркого бренда трудятся разные специалисты – маркетологи, дизайнеры, аналитики. При выводе на другой локальный рынок к этому бизнес-процессу присоединяются переводчики.
 
Слоган – призыв, девиз, понятный для аудитории и запоминающийся – один из мощных рекламных инструментов. Чтобы он был понятен той целевой аудитории, к которой он обращается, используется «транскреация». Этим термином обозначается не просто перевод, а вновь созданное словосочетание, в смысле и звучании которого учитываются основные особенности жизни и мировоззрения граждан страны-покупателя.
 
Этот сложнейший процесс, требующий глубокого знания двух языков, нравов и поведенческих особенностей покупателя, редко занимает несколько минут, несмотря на свою кажущуюся простоту. Как правило, переводчик пробует (и предлагает заказчику) некоторое количество вариаций, среди которых уже выбирается подходящий.
 
Редко можно перевести слоган буквально. Есть очень показательный пример: слоган легендарного виски “Jameson” звучит в оригинале: “Jameson – the Spirit of Ireland”, а по русски это звучит не так многозначно: «Jameson – дух Ирландии». Просто потому, что в переводе с английского языка слово “spirit” обозначает и "дух", и «спирт», «алкогольный напиток».
 
Разумеется, случается, что слоганы переводятся и дословно. Хрестоматийным образцом стала рекламная фраза M&M‘s “Melt in your mouth, not in your hand” («Тает во рту, а не в руках»). Есть международные корпорации, которые отказываются переводить свои слоганы. И такие маркетинговые призывы тоже широко известны: “Nike. Just do it!” или “Volkswagen. Das Auto.»
 
Стоит ли подражать таким примерам? Ответ специалистов однозначен – слоган нужно переводить. По результатам исследования Common Sense Advisory Inc. даже отлично владеющие иностранным языком покупатели в 4,5 раза охотнее приобрели бы товар, если бы он сопровождался локализированными материалами.
 
Что ж? Успеха вам при выходе на рынок другой страны, только выбирайте того переводчика, который умеет делать качественную транскреацию. Например, обратитесь в агентство TAT CENTER!